Прибыль «Яндекса» упала почти вдвое

«Яндекс» снизил прибыль во II квартале 2015 г. на 82% в рублевом и 89% в долларовом выражении, несмотря на рост рублевой выручки.

Резкое падение прибыли

Прибыль компании «Яндекс» во II квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. упала на 82% и составила 423 руб млн (по итогам II квартала 2014 г. прибыль «Яндекса» была в размере 2,4 млрд). В долларовом выражении показатель снизился на 89% до $7,6 млн в сравнении год к году.

Рост рублевой выручки

Выручка «Яндекса» во II квартале 2015 г. выросла на 14% до 13,9 млрд. руб. Однако в долларовом выражении выручка компании оказалась на 31% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. С апреля по июнь 2015 г. выручка «Яндекса» в валютном выражении составила $250,7 млн.

Другие показатели

Выручка «Яндекса» за вычетом вознаграждения партнерам во II квартале 2015 г. выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль составила 2,2 млрд руб ($39,5 млн) и уменьшилась на 40% по сравнению с показателем за II квартал 2014 г. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) составил 4,8 млрд руб ($86,8 млн) и уменьшился на 4% год к году.

Выручка от рекламы

Выручка «Яндекса» во II квартале 2015 г. от текстовой (контекстной) рекламы выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и сформировала 91% всей выручки. Выручка от текстовой рекламы на собственных сайтах компании увеличилась на 9%. Выручка от баннерной рекламы возросла на 12%.

Планы «Яндекса»

«В непростых экономических условиях консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 14%, — прокомментировал Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса». — Количество наших рекламодателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со II кварталом 2014 г. Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба».

«Одной из наших основных задач остается повышение качества поиска — в том числе на мобильных устройствах, — а также качества рекламных продуктов», — продолжил глава группы. «В III квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», — добавил он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *