Заключение соглашения о сотрудничестве между Яндекс и Google

Согласно статистическим данным, Яндекс и Google являются не только самыми популярными поисковиками Рунета, но и владеют наиболее эффективными системами контекстной рекламы. Поэтому обе корпорации являются явными конкурентами в этом сегменте интернет-бизнеса.

На этом фоне стало известно, что Яндекс и Google заключили между собой предварительное соглашение о сотрудничестве в рекламной сфере. К сожалению, о технических аспектах сделки пока ничего не сообщается. Но при этом представителями компаний было отмечено, что такое сотрудничество будет выгодно, прежде всего, их клиентам, которые за счет увеличения числа рекламных площадок смогут значительно увеличить количество просмотров своих рекламных объявлений.

Особенно полезным сотрудничество между Яндекс и Google окажется для небольших компаний и фирм, чья деятельность рассчитана на узкий спектр потребителей. Пока точные сроки окончательного подписания соглашения не известны. Отмечается, что на рассмотрение и принятие всех технических аспектов заключаемой сделки уйдет, как минимум, несколько месяцев.

Немного странным этот договор о сотрудничестве между крупными игроками рынка интернет-рекламы выглядит на фоне иска, который недавно был подан Яндексом на Google в ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба).

Напомним, что это происходило не так давно (в конце февраля текущего года). По мнению Яндекса, компания Google, являющаяся владельцем мобильной операционной системы Android, сдерживает производителей мобильных устройств в сотрудничестве с другими онлайн-сервисами. Это проявляется в ограничении их доступа к одному из основных компонентов платформы Google Play.

Через этот сервис происходит распространение большей части приложений под Android. Благодаря этому, по мнению Яндекса, компания Google может навязывать разработчикам свои условия в ведении их деятельности. Чаще всего такое давление проявляется в запрете на сотрудничество с другими сервисами.

Это не первое столкновение Google с ФАС. Подобный иск на компанию уже подавался в антимонопольную службу еще в 2008 году. Тогда из-за предписания ФАС Google не смог приобрести у компании Rambler систему контекстной рекламы «Бегун».

Примечательно, что дело о нарушении антимонопольного законодательства заведено на компанию Google и в Европе. Оно рассматривается Еврокомиссией еще с 2013 года. Мотивы подобны иску, поданному в России: диктовка своих правил разработчикам при выборе сервисов и программных продуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *