Компания «Яндекс» предложила смягчить действие антипиратского закона

На специальном брифинге, приуроченном ко Дню российского кино, компания «Яндекс» представила свои поправки к закону о противодействии нелегальному распространению видеопродукции в интернете.

В первую очередь «Яндекс» предлагает исключить из антипиратского закона понятие «информационного посредника»: под это определение попадает как любой пользователь сети, так и сам поисковик. По мнению компании, нужно бороться с самими нарушениями, а не с их последствиями. Кроме того, «Яндекс» считает нецелесообразным ограничение доступа ко всему сайту. Вместо этого правообладатели должны указывать точный адрес страницы, которая содержит нелегальный контент и должна быть заблокирована. Также в компании отмечают, что нельзя требовать от владельцев ресурсов полной премодерации контента: на это попросту не хватит ресурсов. Помимо этого поисковик озабочен тем, что владельцы сайтов не могут отстоять свои права в тот момент, когда правообладатель только подаёт жалобу в суд. При этом в текущей версии закона не предусмотрено никакого наказания за ложные жалобы со стороны правообладателей.

В «Яндексе» пообещали, что постараются донести свои предложения до Госдумы, однако руководство компании сомневается, что поправки действительно будут учтены депутатами при рассмотрении петиции об отмене антипиратского закона.

Оставить ответ